Всем здравствуйте.Восстановлением плунжерных пар занимаемся уже семь лет на профессиональном уровне.Было пройдено обучение в свое время в Германии.Эта интересная нация в этой теме уже очень давно и с экономила на этом уже кучу убитых енотов(y.e -$).Совершенно верно что восстановленная плунжерная пара ходит порядком на 5-10% дольше чем в своей "первой жизни".Все очень просто в теории,в практике это осуществить стоит дорогого,но реально.Нужны знания,опыт,серьезное оборудование.В трех словах расскажу почему восстановленная плунжерная пара ходит столько же сколько и новая,а зачастую и дольше.Самым эффективным и передовым методом восстановление плунжера действительно является метод нанесения композиционного гальванического покрытия на основе хрома.Это КГП является наиболее перспективным для создания твердых, износостойких покрытий деталей машин. Существует очень много способов получения КГП. В нашем случае используется суспензия, представляющая собой электролит с добавкой определенного количества ультра дисперсного порошка (УДП). В качестве УДП мы используем оксид алюминия.Важнейшим свойством гальванического покрытия является его микротвердость, так вот как показали испытания, наибольшей твердостью обладает поверхность, которая получается после ввода в электролит хромирования именно оксида алюминия. Так же в отличие от боридов, карбидов и нитридов (их то же многие используют в качестве УДП) оксид алюминия более устойчив к агрессивным средам, термостойкий.В результате эксплуатационных и стендовых испытаний было установлено и доказано что применение УДП оксида алюминия при получении КГП на основе хрома являются перспективным при восстановлении плунжерных пар работающих в условиях интенсивного изнашивания. Так же испытания показали, что износ по массе на чистом дизельном топливе в 2,0 раза, а на загрязненном дизельном топливе в 2,2 раза меньше, чем износ образцов, покрытых чистым хромом.
Теперь вот еще одни интересные цифры.В новой паре плунжер(металл) при изготовлении проходит так называемую термическую обработку(закалку),при которой твердость поверхности получается 58-62 единицы .Азотирование в Европе не применяют,вредно.Благодаря добавлению оксида алюминия(см.выше), твердость восстановленного плунжера доходит до 75 единиц. Вот за счет этого и ходит деталь дольше чем новая. Что касаемо самой втулки. Она изначально при изготовлении проходит так же термическую обработку (закалку)на 100 %. По своей толщине стенки. Поэтому, при ее восстановлении, а это идет обыкновенная внутренняя шлифовка, которая убирает выработку, втулка принимает свой изначальный как говорится вид только с большим диаметром. Свойства остаются на месте(ее твердость) Одним словом получается при восстановлении новая деталь в буквальном смысле этого слова. Втулка после шлифовки не чем не отличается от новой (я надеюсь Вы поняли почему, она прокалена на сто процентов, поэтому там есть куда увеличивать ей диаметр при шлифовки не меняя главного свойства металла, его твердость,а так же это позволяет неоднократно ее восстанавливать),а плунжер получается еще лучше чем новый. У нового твердость 62 единицы, у восстановленного 75 единиц.
В общем вот так в вкратце.
-------------------------------------------------
http://postavka.deal.by